Гомеопатия, мухоморы, уринотерапия, альтернативная и народная медицина. Мария Гаврилова и Алексей Парамонов
Description
Это выпуск посвящен гомеопатии, лопуху, мухоморам и уринотерапии. Мы ищем ответ на вопрос, почему в 21 веке люди все еще пользуются альтернативной медициной и почему магическое мышление иногда сильнее научного взгляда на мир. Наши гости сегодня — Алексей Парамонов, президент организации приверженцев доказательной медицины «Доверительный интервал», генеральный директор клиники «Рассвет», и Мария Гаврилова, социальный антрополог, старший научный сотрудник Лаборатории теоретической фольклористики РАНХиГС.
Алексей Парамонов объясняет, чем отличается альтернативная медицина от народной, а доказательная — от официальной, и замечает, что даже в документах Минздрава бывают странные рекомендации. Поэтому так много зависит от самих врачей — от того, насколько они образованны и в курсе современных исследований. Гомеопатия, уринотерапия, дельфинотерапия, остеопатия — все это не медицина, однако люди этими методами охотно пользуются.
Мария Гаврилова собирает всякие «медицинские мифы», сейчас, во время пандемии их стало особенно много. Съесть чеснок, разложить по дому лук, чтобы он «впитал» вирус, — эти и другие методы передаются от человека к человеку как «проверенные».
Такое отношение (как и отказ от вакцинации) возникает от недоверия к настоящей медицине. Откуда берется это недоверие и как его победить — смотрите в нашем выпуске!
Поддержите выход новых серий, оформив пожертвование на платформе Patreon — https://www.patreon.com/BVNShow
Тема этого выпуска «Больше всех надо» — аборты. Дисклеймер — это не дискуссия на тему «за» или «против». Мы хотим разобраться, с чем сталкивается женщина, решившаяся на аборт, почему эта тема делит общество пополам и как сделать, чтобы абортов становилось меньше без введения запретов сверху....
Published 02/18/22
Тема этого выпуска «Больше всех надо» — великое закрепощение пациентов. Если говорить проще: с начала 2022 года действует новый порядок оказания помощи онкологическим больным, по которому пациент не может выбрать ни врача, ни клинику, где лечиться. Все это теперь определяют чиновники. Почему так...
Published 02/11/22